zhenskoeschaste.ruarrowКоктейльarrow Рецепты майнкрафт блок шахта

Как сделать в майнкрафте люк, рецепты (смотреть видео)

19.11.2014, 12:29 | OxyGen
укрупненные строительства тепловых сетей

Наиболее простым способом добычи ресурсов в начале игры является исследование пещер, однако неисследованные пещеры рано или поздно кончатся, и это значит, что с исчерпанием ресурсов в них стоит задуматься о постройке шахт.

Содержание

Способы строительства шахт можно разделить на несколько основных видов.

Случайные туннели Просто копайте туннель на выбранной высоте, поворачивая влево или вправо без какой-либо закономерности. Или, ещё проще, копайте длинный туннель вообще без поворотов. Как ни странно, это часто работает, и таким способом можно найти даже алмазы. Выкапывание больших массивов камня В частности, сюда относятся карьеры и выкапывание целых чанков. При абсолютном обнаружении ценных ресурсов этот способ отличается крайне низкой эффективностью, так как требует много времени и инструментов. Имеет смысл применять, только если вы собираетесь что-либо строить в выкопанном пространстве. Использование взрывчатки Игрок прокладывает себе путь через камень при помощи взрывов ТНТ или криперов. Достаточно затратно при использовании ТНТ и неэффективно по времени, если использовать криперов. При взрыве выпадает только 30% блоков, а все лежащие на земле предметы уничтожаются. Взрывом можно добыть любую руду, включая алмазную. Также можно уничтожать земляные залежи и под ними могут быть железо и даже алмазы. Эффективные шахты Здесь упор делается на проектирование такого шаблона шахты, при котором отношение проверенных блоков к выкопанной породе будет максимальным. Это позволяет достичь высокой скорости прохождения камня, так как вам не нужно выкапывать каждый блок, и, в то же время, дает возможность найти все или почти все руды, которые есть поблизости.

Эффективные шахты[править]

Наибольший интерес представляет именно этот вид шахт, поэтому далее будут рассмотрены высокоэффективные схемы постройки.

Выбор глубины[править]

Распространенность руд зависит от абсолютной высоты, чем глубже — тем больше редких ископаемых, с максимумом для большинства руд на высоте около 10. Проблема заключается в том, что на высоте 10 и ниже расположено большое количество озёр лавы. Таким образом, одной из наиболее выгодных высот для создания шахты является 11-12. Чтобы определить высоту, нажмите F3 и посмотрите на координату y. Первое число — это высота блока над полом, на котором вы стоите, второе — высота на уровне глаз персонажа (например, для добычи на высоте 11-12 она должна быть 12,620).

Впрочем, если вы не собираетесь искать ценные ископаемые, такие как красный камень, золото или алмазы, а планируете добыть уголь и железо (а то и вовсе копаете шахту ради булыжника), можно начинать копать на высоте 30-50.

Итак, добычу нужно начать со строительства спуска вниз — проще всего сделать лестницу под углом в 45 градусов. Стоит учесть, что эта лестница может оказаться весьма длинной по горизонтали, а мир обновляется только в ограниченном радиусе от игрока, поэтому если вы дома что-либо выращиваете, рост может «заморозиться», пока вы в шахте. Во избежание этого можно сделать спиральный спуск или вертикальную лестницу с бассейном на дне.

Планировка шахты[править]

Для того, чтобы покрыть максимальные объёмы пород минимальным количеством выкапываемых блоков, нужно принять во внимание то, что для гарантированного обнаружения руд не обязательно выкапывать каждый блок. Если вы проходите туннель 1х2 блока, вы можете найти не только ресурсы, которые находятся в этих двух блоках, но и в четырех блоках по бокам и по одному сверху и снизу на каждый пройденный вперёд блок. Комбинируя «область видимости» соседних тоннелей, можно сэкономить немалое количество времени и материалов.

Одноуровневые шахты[править]

Схема постройки.

Для высокой эффективности добычи при сохранении простоты шахты можно использовать следующий способ:

  1. Роем тоннель высотой 2-3 блока (A). Он будет использоваться для перемещения между штреками («главный» тоннель).
  2. Делаем ответвление произвольной длины (A-B). Это — «рабочая» часть шахты.
  3. Поворачиваем налево или направо (в зависимости от выбранного направления) и проходим три блока (B-C).
  4. Снова поворачиваем в выбранную сторону и копаем вперед, пока не наткнемся на главный тоннель (C-D).
  5. Повторяем пункты 2-3. Чем больше рабочих тоннелей — тем выше эффективность шахты.

Можно не разворачиваться в конце рабочего тоннеля, а возвращаться назад и выкапывать новый тоннель из главного.

Как можно видеть, получаются два тоннеля, расположенные через два невыкопанных блока друг от друга. Это позволяет проверить все блоки на высоте добычи и не требует добычи их всех, так как вы можете видеть текстуры руд на стенах тоннелей. При добыче угля или железа можно строить тоннели через три невыкопанных блока, так как размеры жил этих руд обычно таковы, что в столь узком пласте непроверенного камня вряд ли что-то сможет скрыться. По длинным коридорам в шахтах такого плана удобно пускать вагонетки.

Многоуровневые шахты[править]

Для увеличения эффективности многоэтажной шахты можно объединить «область видимости» отдельных уровней. В этом случае работает примерно такая же схема, как и в предыдущем, но, благодаря «многоуровневости» шахты, прокладывание тоннелей через три блока всё равно даёт 100% обнаружение руд — блоки между соседними тоннелями проверяются в тоннелях сверху и снизу как пол и потолок соответственно.

Такая планировка удобна для поиска алмазов. Для максимального обнаружения этой ценной руды при сохранении относительной безопасности имеет смысл искать на уровнях 11-16 — а это всего три тоннеля.

  • Схема постройки тоннелей шахты в срезе.

  • Схема постройки диагональных переходов в срезе.

  • Другой вариант постройки переходов.

  • Наглядное пояснение принципа работы.

Еще один альтернативный способ, построения многоуровневых шахт, максимальной эффективности.

Карьер подразумевает добычу открытым способом: слой за слоем игроки срывают породу и проходят вглубь до нижней границы мира. Карьер лучше копать на сервере вместе с другими игроками (хотя бы вдвоём), так как в одиночку вы затратите на это очень много времени.

Карьер на уровне земли выглядит как большой квадрат, размеры которого выбираются таким образом, чтобы при снижении «лестницей» на один блок карьер дошёл как раз до коренной породы. В случае обычного карьера сторона квадрата будет равна удвоенной альтитуде (нажмите F3 и посмотрите значение Y). Есть возможность выкопать карьер и на меньшей площади, для этого необходимо делать снижение в один блок на каждой стороне карьера: это позволит сократить сторону карьера в 4 раза и, следовательно, общую площадь карьера в 16 раз. В этом случае сторона карьера будет в два раза меньше абсолютной высоты.

  • Пример карьера.

  • Пример карьера со стороной в 32 блока.

Источник: http://minecraft-ru.gamepedia.com/%D0%A8%D0%B0%D1%...


« Пред.   След. »
Это стоит посмотреть...